Педагогическая копилка


Физическое развитие дошкольников

Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.

             В нашем детском саду для решения задач физического воспитания используются такие формы организации двигательной деятельности как: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, гимнастика пробуждения,  физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, самостоятельная двигательная деятельность. Большое внимание уделяется работе с родителями. Даются рекомендации по организации летнего отдыха, семейных досугов, а также даются рекомендации по формированию правильной осанки, выявлению и предупреждению плоскостопия. Так же родители воспитанников активно привлекаются в спортивные праздники. Для поддержания постоянного интереса детей к физкультурным занятиям применяются разнообразные варианты их проведения: занятия по традиционной схеме, занятия, построенные на подвижных играх, музыкально-ритмические занятия, сюжетные занятия. Для повышения эмоционального настроя все виды ходьбы и бега даются под музыку. На каждом физкультурном занятии, в каждый комплекс утренней гимнастики обязательно включены упражнения, направленные на формирование правильной осанки и предупреждения плоскостопия.

- Игры -професии
-Бодрящая гимнастика после сна (мл. возраст) 
-Перспективный план подвижных игр (подг.гр.)
-Перспективный план подвижных игр (ст.гр.)
-Перспективный план подвижных игр (ср.гр.)
Конспект физкультурного занятия

"Все профессии нужны, все профессии важны"


Программное содержание:


Образовательное направление:


– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;


– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;


– закреплять умения выполнять упражнения по схемам – алгоритмам;


– формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;


– развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.


– обогащать детей знаниями о различных профессиях.


Оздоровительное направление:


– способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; оказывать тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной системе.


Воспитательное направление:


– воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.


Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, ознакомить с игрой “Изобрази профессию”, провести дидактические игры, связанные с профессией.


Оборудование: кольца по количеству детей, магнитофон, аудиокассета с фонограммой, скамейка (высота 25 см), (колпачки, “кочки”, комочки из ваты, скамейка – горка, “гусеница” – нестандартное оборудование), модули, батут, маты, обручи – 4 шт. (d=50 cм.), связанные между собой, схемы – алгоритмы.

Ход занятия

I часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.

Воспитатель. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть интересное дело, которое они любят, каждое из них очень важна.

– Ребята, а хотелось бы вам на какое-то время стать взрослыми?

– Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий. А для того, чтобы освоить любую профессию нужно здоровье. А здоровье достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному обычная, скрестным шагом, боком приставным шагом с полуприседом при приставлении ноги, прямо в полном приседе. Бег в медленном темпе около 1 минуты, переход на ходьбу. Выполнение специальных беговых упражнений по длине зала, короткая сторона зала – ходьба. Специальные беговые упражнения:

а) с высоким подниманием колен;

б) выбрасывая прямые ноги вперед;

в) сгибая ноги в коленях сильно назад;

г) подскоки;

д) боковой галоп (правым боком).

Переход на ходьбу, дети на ходу разбирают кольца и перестраиваются в 3 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом под музыкальное сопровождение.

1. И.п. – о.с. кольцо впереди хватом за середину двумя руками.

1 - повернуть кольцо до положения обратным хватом.

2 - и.п. (8 раз) (Голову и спину держать прямо, руку до конца выпрямить).

2. И.п. – о.с. кольцо хватом за середину внизу.

1 – присесть на носочках, колени в стороны, кольцо вынести вперед.

2 – и.п. (8 раз) (Спину держать прямо)

3. И.п. – узкая стойка ноги врозь, кольцо в правой руке внизу.

1 – поднять руки вверх, передать кольцо в другую руку (вдох).

2 – и.п. (Выдох).

3-4 – то же в другую руку (8 раз)

4. И.п. – узкая стойка ноги врозь, кольцо впереди хватом за середину обеими руками.

1– наклон, горизонтальным кольцом достать пол

2 – и.п.

3-4 – то же (8-10 раз) (Ноги не сгибать, наклон ниже).

5. И.п. – ноги слегка расставить, кольцо в правой руке внизу.

1 – поднять правую согнутую ногу, передать кольцо под ногой в левую руку.

2 – и.п.

3-4 – то же с левой ноги (8-10 раз). (Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть).

6. И.п. – о.с., кольцо на голове.

1 – выпад вправо, руки в стороны

2 – и.п.

3-4 – то же влево. (8-10 раз). (Спину держать прямо, голову не опускать).

7. И.п. – о.с., кольцо в правой руке.

1– прыжком ноги врозь, руки в стороны.

2 – прыжком ноги вместе, передать кольцо над головой в левую руку.

3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.

4 – прыжком ноги вместе, руки вниз. (16 разХ3). (Прыгать легко на носках, дыхание не задерживать).

Перестроение в колонну по одному, дети на ходу кладут кольца на место.

Перестроение в шеренгу, расстановка оборудования. Воспитатель по физкультуре,   воспитатель группы, дежурные расставляют оборудование, дети выполняют  гимнастику для глаз. Посмотрели глазками вправо, влево, вверх, вниз. Глаза  закрыли, открыли. Глазами сделали радугу, теперь лодку. Повторить несколько  раз.

Основные виды движения.

(Ребенок показывает движения, воспитатель объясняет). Перед каждым   оборудованием, дается схема – алгоритм движений. Оборудование выставлено в 2  ряда первые 4 движений, затем также следующие 4.

1 Геолог.

– Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (ползание с упором на ладонях и коленях под модуль-дугу), поднимается в горы (выпрямиться, руки верх, подняться на носки), проходит по болотистым местам ищет полезные ископаемые (ходьба по “кочкам”, положенным в шахматном порядке, переменным шагом).

2. Строители.

-Профессия строителя требует высокого мастерства. Они строят дома, школы, детские сады, больницы. Строители и нам выстроили замечательное здание детского сада. – Ползание с упором лежа сзади, согнув ноги, ногами вперед (каракатица).

3. Летчики.

– Летчики отважные, смелые люди. Они не только умеют летать на самолете (ходьба по скамейке, руки в стороны) также умеют прыгать с парашютом (прыжки на батуте 3 раза на 4 – прыгать на мат. Страховка обязательна).

4. Военный.

– Военные защищают нашу родину. Профессия военного очень опасная, сложная требует ежедневной тренировки.– Ползание лежа на животе по – пластунски с подползанием под модуль.

5. Пожарные.

– Профессия пожарного очень нелегкая, но необходимая для всех. Они быстро прибывают на место пожара и начинают тушить. Их еще называют огнеборцами, потому что они борются с огнем. Если пожар в высоких зданиях, пожарные поднимаются по пожарной лестнице. – Ходьба по наклонной доске вверх с переходом на ровную поверхность, спуск по наклонной поверхности. Страховка при спуске с наклона.

6. Артисты цирка – акробаты.

– Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете для того, чтобы нас удивить в цирке, артистам приходится много работать.– Прыжки вправо-влево через “гусеницу”.

7. Жонглеры.

– Артисты цирка совершают чудеса. А жонглеры самые ловкие среди них. – Подбрасывание ватного шарика вверх и ловля колпачком (5 раз).

8. Водитель.

– Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, терпение, спокойствие, выдержка, расчетливость, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колес. Ему иногда приходится ползать под машиной. – Передвижение вперед, сидя на полу без помощи рук (имитировать держание руля автомашины). Подползание удобным для каждого способом в малые обручи на подставках, связанные между собой.

После показа и рассказа настроить детей на качественное выполнение каждого упражнения, не торопиться. Упражнения выполняются по подгруппам.1 – 4 упражнения выполняются одной подгруппой, 5 – 8 – другой. Желательно перед занятием поделить детей по темпераментам: одна подгруппа – сангвиники и холерики, другая – меланхолики и флегматики. По свистку дети меняются местами. Упражнения выполняются примерно 2-3 раза.

Подвижная игра “Изобрази профессию”.

Заранее называется один вид профессии. Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по своему изображает этот вид по договоренности детей. Например, воспитатель говорит: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира). Один фотограф, другой клиент (позирует).

Один парикмахер, другой клиент.
Один врач, другой пациент.
Один артист, другой зритель и т. д.

III часть. Упражнения на восстановления дыхания.

Построение в шеренгу.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.







 🌍🚀Разместите ВСЕЛЕННУЮ ПО КАРМАШКАМ ЛЭПБУКА!
✨📡 СКАЧАЙТЕ: http://www.maam.ru/kartinki/detskie/Лэпбук по теме «К..

🔭🌛ИГРЫ, картинки, задания ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ЛЭПБУКА: http://www.maam.ru/kartinki/profesi-i-trud/kosmos
☀🚀Космические задания: http://www.maam.ru/kartinki/detskie/Космические


Рекомендации инструктора по физической культуре


Подвижные игры и физические упражнения для детей на прогулке.

ЛОШАДКИ

 Дети выбирают пару по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает вожжи и едет по прямому направлению от одной стороны площадки до другой и обратно или по краям площадки. Затем по указанию воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.


КОНИКИ

 Пять-шесть детей становятся у одного края площадки, воспитатель дает каждому палку длиной 50—60 см. Дети садятся на палки верхом и скачут в противоположную сторону площадки, изображая конников. Бежать надо быстро, не наталкиваясь друг на друга.


ДОГОНИ ОБРУЧ

 Пока дети не научатся самостоятельно прокатывать обруч, воспитатель катит обруч сам и предлагает кому-либо догнать его. Бежать нужно быстро и при этом проявить ловкость, суметь подхватить обруч, пока он катится.


ПРИНЕСИ ПРЕДМЕТ

 Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Воспитатель предлагает кому-либо добежать до игрушки, взять одну и принести ему. Педагог хвалит ребенка, рассматривает игрушку и просит отнести ее обратно. Затем то же задание выполняет другой ребенок.


Игра повторяется 2—3 раза, т. е. один ребенок столько же раз выполняет задание.

 Игру можно усложнить, предложив добежать до предметов по дорожке (длина 3—4 м). Такая дорожка обозначается двумя параллельными линиями, начерченными на земле на расстоянии 25—30 см одна от другой.


 Затем играют одновременно несколько детей. В этом случае они приучаются бежать в одном направлении, не мешая друг другу. Выполнение таких заданий имеет некоторый элемент соревнования. Каждый ребенок старается принести игрушку первым, хотя воспитатель не ставит задачу выполнить задание на скорость.

 ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК


На площадке чертят две линии на расстоянии 1,5—2 м одна от другой — это ручеек. Играющие (6—8 детей) стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам (начерченным кружкам), не намочив ноги. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли легко перепрыгнуть с одного на другой (примерно 25—30 см). Одновременно переходят ручеек несколько детей, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Тот, кто оступился,— намочил ноги, идет сушить их на солнышке — садится на скамейку. При повторении игры они вновь включаются в игру. Воспитатель поощряет детей, помогает некоторым перейти на другой берег.


КУРЫ В ОГОРОДЕ



Дети-куры располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник — это огород. Воспитатель-сторож ходит по огороду, смотрит, нет ли где кур, затем уходит и садится на скамейку. Куры тут же взлетают на забор (бревно), затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Сторож замечает кур, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!». После нескольких повторений игры сторожем может быть ребенок.


КЕГЛИ


 В игре используются пластмассовые кегли. Их устанавливают на расстоянии 10—15 см друг от друга. Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1 —1,5 м. Воспитатель поощряет тех, кто попадет в кегли, помогает другим выполнить задание, не фиксируя внимания на проигрыше.


ДОКАТИ МЯЧ


Детям дают разноцветные мячи или шары небольшого размера (диаметр 6—8 см) и предлагают катить их до флажка (линии), находящегося от детей на расстоянии 1,5—2 м. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо справился с заданием, предлагает прокатить еще раз. Когда дети прокатят мячи 2—3 раза, они собирают их в корзину.






Рекомендации инструктора по физической культуре
Подвижные игры и физические упражнения для детей на прогулке.
«Не пропусти мяч».
Дети выстраиваются в 3—4 круга (чертят на земле). В центре каждого круга один водящий с мячом (примерно на расстоянии 2 м от играющих) в руках. Исходное положение для всех играющих — стойка ноги врозь. По сигналу воспитатель каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мя! обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему и т. д. Через некоторое время назначается другой водящий. Воспитатель следит за действиями детей, требует соблюдать основное правило игры не наступать на черту, точно направлять мяч партнеру.
«Не задень».
Прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в один ряд длиной 3 м. Упражнение выполняется двумя колоннами.
«Прокати обруч».
 Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3 м. У одной подгруппы детей в руках обручи. Воспитатель показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Обруч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился к товарищу». По команде воспитателя «Покатили!» дети прокатывают обручи друг другу. Можно предложить детям распределиться на пары и, не мешая друг другу, прокатывать обручи. Воспитатель оказывает помощь тем, кому она необходима.
«Вдоль дорожки».
 Воспитатель выкладывает из шнуров две дорожки (ширйна25см) и в 1 м от них ставит по кубику. Напротив каждой дорожки встает колонна детей. Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. Отмечается ребенок (в каждой паре), быстрее выполнивший задание.
«Мяч через сетку»
Между двумя стойками (или деревьями) натягивается сетка (шнур) на высоте поднятой руки ребенка. Дети располагаются по обеим сторонам на расстоянии 1,5—2 м от сетки и перебрасывают мяч двумя руками из-за головы, ловят мяч после отскока от земли.
«Кто быстрее до кубика»
Дети распределяются на две подгруппы — одна прыгает на двух ногах до кубика (двумя командами), расстояние 3 м, вторая подгруппа подбрасывает мяч вверх и ловит его двумя руками.
Перебрось — поймай».
Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в двух шеренгах, одна напротив другой на расстоянии 1,5 м (способ — двумя руками снизу) — 10—12 раз.
«Мяч через шнур»
 На середине площадки между двумя стойками или деревьями натягивается шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста). Дети двумя шеренгами располагаются по одной стороне от шнура. В руках у детей первой шеренги большие мячи. Воспитатель предлагает детям первой шеренги встать у обозначенной линии (на 2 м от шнура) и по его сигналу «бросили» дети перебрасывают мяч через шнур, затем бегут за ним и передают детям второй шеренги. Каждая подгруппа детей выполняет перебрасывание 3—4 раза.
«Кто быстрее до кегли».
На одной стороне площадки воспитатель обозначает линию «старта» (кладет два шнура). На другой стороне на расстоянии 3 м ставит в одну линию два предмета на расстоянии 0,5 м.
Дети одной подгруппы прыгают парами на двух ногах до предмета, соревнуясь, кто быстрее преодолеет дистанцию.
«Прокати и не урони».
Дети выстраиваются в две шеренги одна против другой. В руках у детей первой шеренги обручи. По сигналу воспитателя (после показа и объяснения) они катят обручи в противоположную сторону, дети второй шеренги подхватывают их, не давая упасть. Упражнение повторяется.
«Мяч в корзину».
Дети строятся в три круга на расстоянии 2 м от центра, в центр круга ставится корзина. Нужно забросить мяч правой рукой снизу в корзину по сигналу воспитателя. Команда, забросившая большее количество мячей, становится победительницей. Упражнение повторяется 3—4 раза.

Рекомендации инструктора по физической культуре
Подвижные игры и физические упражнения для детей на прогулке.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, подвижными, физически развитыми. Правильно организованная прогулка – одно из сильнейших средств достижения этой цели. Дети познают мир бегая, ползая, лазая. Не стоит ограничивать их движения. Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения стали легкими и уверенными. Физическая активность  не только разовьет у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширит представление об окружающем мире.
Уважаемые родители! Не забывайте, что прогулка является мощным закаливающим средством, поэтому не лишайте своих детей прогулки, давайте им возможность реализовать свою потребность в движении (прыжки, бег и  т.д), пусть они растут у вас сильными, ловкими, смелыми!
Предлагаем вам лишь несколько вариантов подвижных игр для детей и взрослых на прогулке.
День — ночь.
Когда вы говорите «день» — можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» — все останавливаются и стараются не двигаться.
Делай, как я.
Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.
Порхающая бабочка.
Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.
Бабочка-красавица
На цветком спускается.
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.
Воробьи.
Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.
А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:
Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.
Солнышко и дождик.
Когда вы говорите «Солнышко» — можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.
Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:
 Дождик, дождик,
 Полно лить,
 Малых детушек
 Мочить!
Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.
Птички и гнездышки.
Вы и ребенок – птички. Ходите по площадке, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» — птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).
Цыплятки и кот
Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
 На скамейке у дорожки
 Улеглась и дремлет кошка»
 Кошка глазки открывает
 И цыпляток догоняет.
На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

 
Интегрированное физкультурное  занятие младшая группа.

«Теремок».
Задачи: познакомить детей с повадками и поведением диких животных, через русскую народную сказку. Закреплять разные виды ходьбы, прыжки из обруча в обруч, ползание на четвереньках.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, где живут, способ передвижения, что едят и.т. д. Чтение сказок про животных. Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам.
1ч.  Хоровод «Стоит в поле Теремок»
       Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок
       Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
     - Мышка-норушка -  ходьба на носках;
     - Лягушка квакушка - присесть, сказать «ква-а-а»-4раза;
     - Зайчик - попрыгайчик -прыжки на двух ногах, с продвижением вперед;
     - Лисичка-сестричка -«крадучись»;
     - Волчок - серый бочок - широким шагом;
     - Мишка косолапый  -ходьба на внешней стороне стопы,  «лапы» вверх, «вперевалочку»;

Дыхательное упражнение «Медведь рычит»
И.п. - ноги врозь, руки подняты перед собой.
Вдох через нос, на выдохе сказать «У-УУУУУУ».
ОВД:
     1. прыжки из обруча в обруч – зайчик.
     2.ползание на четвереньках с подлезанием под дугу – мышка в норке.
     3. ходьба по дощечкам «с кочки на кочку» через болото – лягушка.
П/игра «Волшебная палочка-превращалочка»
Воспитатель берет «волшебную палочку» и говорит: «Палочкой своей вращаю, деток в птичек превращаю». Дети изображают птиц и т. д.
(прыжки на двух ногах – зайчик; бег со взмахом рук – птицы; ходьба, высоко поднимая колени, руки над головой накрест «рога» - олень, лось.)
.
 «Найди пару»
 Одни дети получают карточки с изображением животных, другие – с изображением еды. Дети должны найти соответствующие карточки.
(медведь-малина, волк – мясо, лиса – рыба, заяц – морковь, лягушка – комар, мышка – зерно, олень- трава, белка - орехи, еж – гриб )

 Интегрированное занятие с элементами нетрадиционного рисования старшая группа.  
«Весна»
Задачи: Закрепить холодные и теплые цвета, элементы нетрадиционной техники рисования. Закреплять ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь рукам; прыжки на одной ноге; забрасывание мяча в корзину; лазание по гимнастической стенке.
1ч.
Ходьба с заданием: Дети ходят по периметру зала с разноцветными лентами.
По команде воспитателя дети выполняют задания:              
Дети с лентами холодных тонов – присесть, теплые тона – стоять на одной ноге; ходьба.
Холодные тона – на левую сторону зала, теплые – на правую; ходьба.
Холодные тона – построение в колонну, теплые тона – в круг.
Игра «Найди пару» (2-3 р.)
Под музыку дети бегают по всему залу, на конец музыки должны найти себе пару с лентой такого же цвета.
2ч. ОРУ: Комплекс с лентами.
ОВД: Воспитатель по изо предлагает детям разукрасить бабочек. Но оказывается, что кто-то краски спрятал, но оставил записку, как их найти, выполнив следующие задания.
      1. Проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками.
      2. Проскакать на одной ноге из обруча в обруч.
      3. Забросить мяч в корзину.
      4. Влезание на гимнастическую стенку, переход на соседний пролет, слезть.
      (упражнения выполняются поточным способом).
Дети находят краски, но кисточек нет. Воспитатель предлагает раскрасить бабочек без кисточек. Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой.
Подвижная игра «Поймай бабочку»  
Выбрать «ловишек»  3-4 человека, остальные бабочки. Бабочки бегают, ловишки ловят бабочек, держась за руки, образуя вокруг ребенка круг. Ребенок в кругу считается пойманным.
3ч.
Малоподвижная игра «Назови тон»
Дети в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя цвет например: (красный), ребенок бросает мяч обратно, называя тон (теплый) и т.д.
( оранжевый, желтый, розовый, сиреневый – теплые тона; синий, зеленый, белый, коричневый, черный; фиолетовый, бордовый, голубой, малиновый, серый, бежевый).


Познавательное  занятие подготовительная группа.
                      «Что такое плоскостопие»
Задачи: Познакомить детей с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах заболевания и способах профилактики. Учить детей как с помощью специальных упражнений и игр укреплять мышцы стопы. Воспитывать потребность быть здоровым.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к физическим упражнениям.
Предварительная работа:
Медсестра показывает изображения здоровой и плоской стопы (прикрепленные на магнитной доске). Так выглядит здоровая стопа, а так плоская стопа.
Когда у человека плоская стопа – это называется «плоскостопие».
Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим. От чего же стопа может стать плоской?

1. Дети должны носить обувь с твердым задником и на небольшом каблучке, а в шлепках на сплошной подошве ходить нельзя (показывает картинку или настоящую обувь).

2. Плоскостопие развивается у тех, кто не делает утром зарядку, не укрепляет мышцы свода стопы с помощью специальных упражнений.

3. Не всякую нагрузку могут выдержать мышцы, поддерживающие стопу. Например, детям нельзя прыгать с большой высоты.
1 ч.
 Дети входят в зал, строятся в шеренгу, проверяют осанку и правильное положение стоп.
Инструктор по физической культуре. Ребята, давайте, мы с вами выполним  комплекс упражнений для укрепления мышц стопы.
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, перекатом с пятки на носок; бег в медленном темпе.
Комплекс для профилактики плоскостопия с маленьким мячом (д=8-10 см) (в кругу).
   1. «Катаем мяч» (30 сек. каждой ногой)
И.п. стоя, руки на пояс. Катать мяч ногой вперед, назад; вправо, влево.
   2. «Нарисуй круг» (по 30 сек.)
И.п. сидя, руки упор сзади. Согнуть ногу в колене, поставить на мяч, выполнять круговые движения одной ногой, затем другой.
   3. «Не урони» (6-8р)
И.п. лежа на спине, руки под головой. Зажать мяч стопами, поднять ноги, делать вращательные движения 8-10 сек., стараясь не уронить мяч; отдых 1-2 сек.
   4. «Передай мяч другу»  (30-60 сек)
И.п. сидя, руки упор сзади. Ребенок поднимает мяч, зажатый между стопами, переносит вправо, опускает на пол. Затем так же переносит мяч, полученный от соседа слева.
   5. «Прыжки» 20-30, чередуя с ходьбой.
И.п. стоя, ноги плотно прижаты, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки через мяч вправо-влево.
2ч.
А сейчас мы будем укреплять стопы с помощью массажеров, тренажера, массажных дорожек и других упражнений.
ОВД: по подгруппам  
   1.Работа на тренажере «Беговая дорожка»
   2. Работа на массажерах  «Ролик массажный» для ног.
   3. Ходьба по массажным дорожкам (можно использовать нетрадиционное оборудование)
   4.  лазание по гимнастической стенке.
Оздоровительная игра «Скоморохи» («Замри»)
Под веселую музыку дети прыгают на месте:
 -  ноги врозь, хлопок над головой; ноги вместе, руки вниз (30сек), на конец музыки застыть в позе, сохраняя равновесие.
- высоко поднимая колени, руки на поясе.
- бег  с отведением назад согнутой в колене ноги (стараясь пяткой достать ягодицу).
3ч.
Оздоровительная игра «Точка, точка, запятая…»
Детям дают лист бумаги и фломастеры и предлагают нарисовать «смешную рожицу» сначала правой, потом левой ногой.
Воспитатель читает стихотворение     «Точка, точка, запятая
                                                                   Вышла рожица смешная.
                                                                   Ручки, ножки, огуречик – 
                                                                   Получился человечек»

В конце занятия дети рассматривают веселые рисунки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 комментарий:

  1. Мое свидетельство Привет всем. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил свой кредит от мистера Бенджамина после того, как я несколько раз обращался к различным кредиторам, которые обещали помочь, но они никогда не давали мне кредит. Пока мой друг не представил меня мистеру Бенджамину Ли, он пообещал мне помочь, и он действительно сделал то, что обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть надежные кредиторы, пока я не встретил мистера Бенджамина Ли, который действительно помог с кредит и изменил мою веру. Я не знаю, нуждаетесь ли вы в каком-либо подлинном и срочном кредите, не стесняйтесь связаться с г-ном Бенджамином через WhatsApp + 1-989-394-3740 и его электронную почту: Lfdsloans@outlook.com спасибо.

    ОтветитьУдалить